Представители УПЦ встретились с ассирийскими священниками

Мероприятие,
которое состоялось в Киево-Печерской Лавре 11 ноября, имеет двойную смысловую
нагрузку. С одной стороны, это встреча председателя Синодального отдела УПЦ
по делам молодежи с представителями Ассирийской диаспоры. А с другой — диалог
духовника Ассирийской диаспоры Грузии схиархимандрита Серафима (Битбунова) с
украинскими священниками (ассирийцами) и их прихожанами. Темой встречи стала
пастырская опека над представителями древней народности, в нашем государстве. Епископ
Иона представил присутствующим отца Серафима, как человека, который имеет
значительный опыт в этом направлении, и уже несколько лет занимается
ассирийцами, проживающих в грузинском поселке Канда (более 2000 человек). Гость
из Грузии поделись опытом и ответил на вопросы. Чтобы сплотить,
  довольно разную, общину он использовал
методику работы «молодежек », которые ре
гулярно проводятся в Киевском Свято —
Троицком Ионинском монастыре. Интересно, что в начале этой работы Католикос —
Патриарх всея Грузии Илия II нашел для отца Серафима учителей , которые помогли
ему овладеть чтения и письменность , а также передал, для пользования, текст
молебна святителю Иоанну Златоусту, арамейском языке.


Отец
Серафим рассказал, как велась работа по переводу Божественной литургии. Кстати,
в ассирийской ектении нет двух просьб: о городе и государство и о Предстоятеля
. Ведь того и другого представители этой народности потеряли уже много лет .


В
свою очередь, протоиерей Владимир Косточка, настоятель Николаевского храма
при Киевской городской больнице № 17 поделился опытом пастырской опеки над
ассирийцами, что есть в Украинской Православной Церкви. Благословение на эту
деятельность он получил от Блаженнейшего Митрополита Владимира много лет назад
, еще когда служил диаконом в столичном храме святителя Михаила, митрополита
Киевского ( при Александровской больницы), который, кстати, тоже был
ассирийцы, по происхождению. Тогда же Блаженнейший Владыка поручил ему сверить
ассирийское вероучения с традиционным христианским. Поэтому пастырское служение
среди ассирийцев в Украине заключается в том
 что они собираются в праздничные дни, вместе
молятся, читают молитву «Отче наш» на арамейском языке
(единый текст , который
был доступен в сегодня),
 а также
устраивают агапах, во время которых многие общаются. Наибольшее количество
ассирийцев живет в Житомире, Виннице, Золотоноше (Черкасская область),
Прилуках и Нежине (Черниговская область), а также в Киеве
. Кстати, здесь они
впервые появились в 1830 году.
 С ними
много связано. Например, столичный район « Виноградарь » получил свое
название от того, что здесь жили ассирийцы и выращивали много винограда,
пользовался большим спросом среди киевлян. Вторая часть ассирийцев попала в
Киев в начале XX века, когда против них начался массовый геноцид от турков.


Духовник
Житомирской епархии архимандрит Гавриил ( Вардаев), который тоже является
ассирийцев, рассказал о работе, которая ведется в его регионе. Он затронул
тему ассирийского богослужения. Оказывается,
 это обычное молитвенное последование, которым
пользуется Антиохийская Право славная Церковь. Кстати, епископ Иона предложил
ассирийцам собраться в Киевском Свято — Троицком Ионинском монастыре, и
совершить там Божественную литургию арамейском языке — языке, на котором
говорил Иисус Христос. Не менее интересная деталь: две мощные богословские
школы, Александрийская и Антиохийская, в основном, состояли из ассирийцев. Поднималась
тема богословия. Это очень важно, ведь в большинстве, ассирийцы ассоциируются с
несторианами. Отец Владимир Косточка заметил, что настоящие ассирийцы сегодня
не могут назвать себя несторианами. Они ценят свою историю, особенно, избавившись
Родины. Единственное, что у них осталось,
 это древняя традиция.  И они не могут принять что-то другое. А Несторий
был греком. Также обсуждалась проблема ассимиляции ассирийцев и перехода их в
другие религиозные традиции и даже секты. Чтобы предотвратить это, было принято
решение распространять в обществе истории ассирийского народа и
популяризировать его связь с городами и странами, в которых они живут.
 В частности, во время этой встречи говорили о
Киеве, где, до 1937 года, были ассирийский театр, две общеобразовательные
школы, газета, а богослужения по Антиохийской традиции совершались в часовне,
которая была на территории нынешнего музея -заповедника «София Киевская». Участники
встречи продолжат исследовать вопрос о наличии ассирийцев в разных регионах
Украины, будут налаживать контакты, проводить совместные мероприятия,
совершенствовать навыки чтения и письма арамейском, и просить правящих
архиереев Украинской Православной Церкви позволить совершать богослужения для
ассирийцев языке Господа Иисуса Христа.

Один комментарий

  1. У нас в Житомире есть Свято-Покровский храм, клириком которого является архимандрит Гавриил (Вардаев) ассириец по национальности. Он же является и духовником всей Житомирской епархии.Это Божий человек, Вся паства храма, и я в том числе, очень благодарны Богу, который послал нам такого о. Гавриила, Долгие лета ему.и Божией помощи в его тяжком, но таком нужном труде. р.Б.Лариса. г.Житомир, июнь 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *