Геноцид ассирийцев и армян в Османской империи в 1915 — 1918 гг.

Геноцид турками христианского ассирийского населения был совершен в 1915-1918 годах. По разным оценкам число убитых составило от 275,000 до 750,000 человек. Геноцид проводился в местах исторического проживания ассирийцев, входящих в Османскую империю, и в иранской области Урмия. Это злодеяние совпало с геноцидом армян и греков, в которых турками было уничтожено еще большее количество людей.
Существует несколько причин ассирийского геноцида, среди которых религиозная — является главной. Это время, когда политическая и военная мощь Османской империи ослабла. Правительство младо-турок, понимая, что поражение в Первой Мировой войне приведет к отторжению районов, на которых проживают коренные христианские народы, были нацелены на «освобождение» максимально возможных территорий для заселения их тюрко-говорящими мусульманами. Потребность ускорить этот «процесс» перед надвигающейся международной помощью угнетенным христианским народам стала главной причиной геноцида.

Начало резни

В апреле 1915 года, османские войска вторглись в ассирийский городок Гавар, в области Хаккари, и уничтожили все его население. Затем войска окружили деревню Тель Мозильт и арестовали 475 мужчин. Следующим утром все мужчины были расстреляны. Между курдскими и турецкими офицерами завязался спор, что делать с оставшимися женщинами и детьми. В итоге, решили убить и их.

Резня в провинции Ван

В конце 1915 года, губернатор провинция Ван, Джейдет Бей, приказал карательному корпусу из 8000 солдат, который он называл «батальон мясников», уничтожить все ассирийское население провинции, жившее в 30 деревнях и насчитывающее 20 000 человек. Приказ был тщательно выполнен, древняя ассирийская община провинции Ван перестала существовать.

Ассирийские беженцы под защитой русского консульства в Персии

Резня в городе Кхой в Персии

В 1918 году многим ассирийцам удалось бежать в Персию. Патриарх Ассирийской церкви, Шимон Беньямин, помог устроиться 3500 беженцам в городе Кхой. Однако вскоре карательные отряды османской армии настигли беженцев и здесь, уничтожив их полностью. Одним из немногих выживших был преподобный Джон Эшо. Он поведал миру страшные подробности резни, учиненной мусульманами:

Ассирийские беженцы

Ассирийские женщины и дети в ожидании расправы

«Одну часть беженцев османские солдаты (турки и курды) расстреляли из винтовок и револьверов в большом караван-сарае. От обилия крови земля превратилась в темно-красной жижу. Несмотря на размеры, караван-сарай не мог вместить сразу всех, ожидающих расправы. Турки разделили людей на группы. После очередной расправы они загоняли на убой новую группу. Люди вынуждены были стоять на истекающих кровью телах только что расстрелянных.

Другую часть беженцев ожидала еще более страшная расправа

Палачи отрубали живым людям сустав за суставом, вначале фаланги пальцев, затем кисти, предплечья, пока не ампутировали обе руки полностью. Затем они частично надрезали горла жертвам так, чтобы продлить их пытку смерти. Еще живых людей мусульмане сбрасывали в канавы и засыпали землей прежде, чем души покидали растерзанные тела.

Начало расправы

До этого, мусульмане отделили молодых и здоровых ассирийских мужчин. Их отвели за город и использовали в качестве движущихся мишеней для стрельбы. После того, как все мужчины были перебиты, один из турецких офицеров прокричал: «Клянусь именем пророка Мухамеда, те из расстрелянных, которые получили не смертельные ранения, будут отпущены». Немногие из выживших встали, но были тут же добиты.

Некоторых привлекательных девушек и девочек забрали в гаремы ислама. Других подвергли такому жестокому насилию, что это невозможно описать. Смерть стала для них спасением от мерзких страстей мусульманских демонов.»

Историческая справка

Сирийцы (ассирийцы) – коренной народ Ближнего Востока, делятся на западных, родина — Сирия (которая и получила от них название) и восточных, родина — Ниневия (область нынешнего Ирака). Соответственно, существует два диалекта сирийского языка – западный арамейский и восточный.

Сирия была одной из наиболее просвещенных и культурно развитых частей элинистического, а затем византийского мира. Свидетельством тому факт, что арамейский язык многие столетия был международным языком на Ближнем Востоке. На арамейском говорили в Израиле в период Второго Храма (5 в. до н.э. – 1 в. н.э.), на нем написан Вавилонский Талмуд (4–9 вв. н.э.). Столицу Сирии, Дамаск, сделали центром своего халифата, окупировавшие её в 7 веке арабы. В Сирии был записан Коран. Не случайно в Коране используются арамейские слова ( 1 , 2 ).

Узнать подробнее о сирийской культуре и истории можно из блестящей статьи Нины Пигулевской , выдающегося востоковеда и сириолога: «Сирийская культура средних веков и её историческое значение» , а также из её книги: «Культура сирийцев в средние века»

Притеснения и геноцид сирийского народа, последовательно проводимый мусульманами, был начат арабами, окупировавшими сирийские земли в середине 7 века, а с 15 века продолжен турками и курдами. Подробно об этом рассказано в работе: «История исламского геноцида против ассирийского народа с 650 по 1999 годы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *